Через два дня в Беларуси подорожают поезда по всем направлениям. Посчитали, сколько теперь будут стоить билеты

44530
На прошлой неделе было опубликовано постановление МАРТ о повышении тарифов на железнодорожные перевозки. Оно еще не вступило в силу, но мы уже сейчас можем прикинуть, сколько теперь будут стоить билеты.

 

О чем этот текст?

 

Что именно произошло?

На днях стало известно, что еще 15 апреля Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) своим постановлением №29 скорректировало свое же постановление еще от декабря 2020-го о тарифах на перевозки пассажиров и багажа.

Повысили тарифы сразу на несколько видов придуманных БЖД категорий поездов: так называемые «городские линии», «региональные линии эконом-класса», «региональные линии бизнес-класса», «межрегиональные линии эконом-класса» и «межрегиональные линии бизнес-класса». Кроме того, подорожали и проездные на «городскую электричку», совмещенную с проездным на другие виды наземного транспорта.

 

Когда именно новые тарифы вступают в силу?

Постановление вступает в силу через 5 дней после его официального опубликования. Документ был опубликован лишь 25 апреля — следовательно, новые цены в кассах и интернет-кассах будут начиная с мая.

 

Когда тарифы поднимали в последний раз?

Проезд на железной дороге в последний раз дорожал летом прошлого года. В конце июня 2023-го установили новые тарифы, которые стали действовать с 6 июля 2023 года. Blizko.by тогда подробно рассказывал, насколько именно подорожали билеты. Некоторые тарифы выросли сразу на 20–24%.

Кроме того, в августе того же года упростили тарифную сетку, притом лишь в той части, которая касается проездных на городской общественный транспорт, совмещенных с проездными на так называемые «городские электрички». Все остальные тарифы не трогали вовсе.

 

Что изменится сейчас?

Давайте посмотрим, насколько подорожают билеты на разные поезда.

 

Городские линии

(скоростные электрички Stadler ЭПг, без отдельного места, окраска бело-оранжевая)

 



Поезда так называемых «городских линий» пока ходят только из Минска и представляют собой обычные электрички, только укороченного маршрута: от столицы к городам-спутникам. Здесь тарификация не по километрам, а по зонам (или тарифным поясам, если говорить терминологией железнодорожников).

Здесь тарифы выросли на 7 копеек в пределах одного тарифного пояса, а также в пределах двух тарифных поясов по одному направлению.

Что это значит? Сейчас поездка из Минска в Заславль (станция Беларусь), а также до станций Городище и Михановичи стоит 1,73 рубля — а станет стоить 1,80 рубля. То есть, тут билет подорожал на 4%. В документе от МАРТ указаны и другие направления — но они, скорее, на перспективу, потому что «городские электрички» ни от Минска до Фаниполя, ни от Бреста до Жабинки, ни от Гродно до Бирюличей не ходят.

Билет на два тарифных пояса — скажем, от Минска до Руденска или до Красного Знамени — стоит 2,23 рубля, а станет стоить 2,3 рубля (подорожание на 3,1%). Здесь тоже есть тарифы на перспективу: Минск – Негорелое и Гродно – Скидель, но «городских электричек» по этим направлениям нет.

Постановление МАРТ также устанавливает тарифы для трех и даже четырех тарифных зон, — они будут задействованы, если «городские электрички» пустят насквозь через Минск, например, из Заславля в Руденск или из Руденска в Красное Знамя. Но таких поездов сейчас тоже нет, хотя о возможности их введения железнодорожники говорят уже более десяти лет.

 

Региональные линии эконом-класса

(обычные электрички ЭР9 и дизель-поезда ДР1А/Б / ДДБ1, без отдельного места)

 



У обычных электричек стоимость билета складывается из двух величин: цена проезда одной зоны (это первые 5 километров от места посадки независимо от того, едет ли пассажир ближе или дальше эти пяти километров) и цена каждого последующего километра. Сейчас эти тарифы такие: одна зона стоит 35 копеек, один километр стоит 3,5 копейки. А подорожают они, соответственно, на 1 и 0,1 копейки: зона будет стоить 36 копеек, а километр — 3,6 копейки. То есть, подорожание составило 2,9%.

Сколько будут стоить билеты на электрички?

От Минска до Молодечно — 77 километров, сейчас билет стоит 2 рубля 87 копеек. После подорожания он будет стоить 2 рубля 95 копеек.

От Минска до Осиповичей — 107 километров. Билет стоит 3 рубля 92 копеек, а станет стоить 4 рубля 03 копейки.

От станции Институт Культуры до Барановичей — 139 километров. Сейчас билет стоит 5 рублей 04 копейки, а будет стоить 5 рублей 18 копеек.

От станции Минск-Пассажирский до Орши — 212 километров. Сейчас билет стоит 7 рублей 60 копеек, а будет стоить 7 рублей 81 копейку.

 

Региональные линии бизнес-класса

(скоростные электрички Stadler ЭПр и дизель-поезда PESA только с сидячими местами, окраска бело-синяя)

 


Тарифы на эти поезда — это сразу несколько таблиц, которые сгруппированы по типу подвижного состава, классу вагона и расстоянию поездки.

Один из самых популярных поездов этого типа — из Минска в Оршу. Сейчас большинство билетов на это направление продаются по 12,92 рубля. А сколько после подорожания? Смотрим таблицу: поезд с моторными вагонами, второй класс, расстояние от 201 до 250 километров, — билет обойдется в 13,37 рубля. Можно посмотреть и другим способом: сложить значения из таблиц «Стоимость полного проездного билета…» и «Стоимость полной плацкарты…». Складываем: 6,81+6,56=13,37 рубля. Подорожание составляет 45 копеек, или 3,5%.

Или вот интересный поезд №№ 874/876 Минск – Калинковичи. Несмотря на то, что состав проезжает последовательно через три области (Минская, Могилевская, Гомельская) и покрывает более 300 километров расстояния, — поезд этот относится к региональным линиям, а не к межрегиональным. Сейчас билет стоит 15,79 рубля, а будет стоить 16,34 рубля. Подорожание составляет 55 копеек, или те же 3,5%.

 

Межрегиональные линии эконом-класса

(обычные пассажирские поезда с тепловозом/электровозом и прицепными сидячими/плацкартными/купейными вагонами)

 


Здесь тоже нас ждет куча разных таблиц с цифрами.

Возьмем для примера несколько поездов. Например, обычный пассажирский поезд Минск – Брест — не скоростной «Штадлер», а простой, с плацкартными и купейными вагонами. Билеты в поезд №657, который идет в обход через Лунинец, стоят сегодня столько: плацкарт — 22,30 рубля, купе — 30,86 рубля. А сколько будет? Смотрим таблицу: тип подвижного состава — поезд с пассажирскими вагонами локомотивной тяги, расстояние — от 451 до 500 км, вагоны: плацкартный — 23,09 рубля (+79 копеек), купе — 31,94 рубля (+1,08 рубля).

В поезде №680 Гродно – Витебск, который идет через Оршу есть все три типа вагонов: сидячий, плацкартный, купейный. Сейчас билеты на них от Минска до Витебска стоят, соответственно, 10,28; 15,82 и 21,92 рубля. А по новым тарифам будет уже 10,64 (+36 копеек); 16,38 (+56 копеек) и 22,69 рубля (+77 копеек).

Во всех случаях рост цен составляет 3,5%.

 

Межрегиональные линии бизнес-класса

(скоростные электропоезда Stadler ЭПм и дизель-поезда PESA с сидячими местами, окраска бело-зеленая; а также пассажирские поезда с тепловозами и плацкартными/купейными вагонами)

 



Чем межрегиональные бизнес-поезда отличаются от региональных — не сможет объяснить и сама БЖД, которая придумала все эти наименования. Как мы отметили выше, поезд Минск – Калинковичи едет более трехсот километров по трем областям — но он «региональный бизнес». А вот почти такой же №731 Минск – Гродно, даже когда ходил с тепловозом и прицепными плацкартными и купейными вагонами, — уже «межрегиональный бизнес» (хотя идет только по двум областям). Сейчас, правда, под тем же номером ходит скоростной дизель-поезд с моторными вагонами, без тепловоза.

Тут нас также ждут дебри тарифов, только итоговую цену билета вычислить еще сложнее: прямого соответствия в таблицах нет, приходится высчитывать самому. Сравнивая цифры из таблиц, мы убедились, что тарифы подросли на те же 3,5%. Таким образом, если сейчас скоростной «межрегиональный бизнес» от Минска до Гомеля стоит 25,47 рубля — то послед подорожания будет стоить примерно 26,36 рубля. Аналогичный поезд из Минска до Могилева стоит 20,76 рубля — после подорожания будет примерно 21,49 рубля.

 

А вот бизнес-поезда Минск – Витебск №№ 704, 712, 714 — это тоже обычные, как некогда на Гродно, поезда с тепловозом и плацкартными и купейными вагонами. Сейчас билеты стоят 18,47 и 25,57 рубля соответственно. После подорожания будет 19,12 и 26,47 рубля соответственно.

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Что почем?»


Каталог Минска


Что почем?